Применение таблиц и скриптов в компании по оказанию услуг по термообработке

Содержание

Добра и здоровья! Сегодня наш подписчик @Лев  продемонстрировал нам очень классный кейс. О том, как с помощью Таблиц и Скриптов GAS можно построить действительно эффективную систему, которая прямо повлияла на эффективность бизнеса. Рекомендуем к прочтению, в словах Льва ответы на многие вопросы, в том числе и почему Таблицы в бизнесе это хорошо и о том, почему это плохо. Слово автору.

Дальше будет рассказ почему все именно так и как Лев к этому пришел:

Почему GAS и Web app?

2018 год

У нас небольшая организация и основной доход получаем с оказания услуг по термообработке. Организация работала в 0 или небольшой минус и жили за счет другой фирмы директора. В 2018 году вообще все архивные данные велись на бумаге. Мой коллега каждый день переписывал листочек и держал в голове “Кто должен приехать”, “Какие детали на производстве”, “Кому счет выставить” и т.д. Из-за этого в месяц он оформлял всего 25 коммерческих и всегда был аврал(люди уходили домой в 7 – 8 вечера каждый день и выходили по выходным), а меня поставили ему в помощь. Когда немного освоился и устал от этого безобразия -> внедрил срм битрикс24. Она разгрузила нас еще на 1 год и уже один человек оформлял 30-40 коммерческих. Остался вопрос с архивными данными и их обновлением

P.S. Между офисом и производством расстояние в 100 км… Каждый день мы звонили на производство несколько раз, чтобы сверить данные

2019 год (сентябрь)

Количество заказов росло и я устал постоянно звонить на производство и просить копию архива проведенных режимов для аналитики. Тогда и появилась первая версия программы. Это была связка гугл форма – гугл таблица. Без скриптов, все заполнялось вручную. Стало легче, но производство постоянно вносило данные неправильно/не обновляло их по необходимости, а из-за отсутствия опыта в ведении данных все заносилось в 1 ячейку (см. фото). Так проработали еще 1.5 – 2 года

2020 год (февраль)

В этот момент количество заказов опять начало расти и лаборатория начала тормозить весь процесс. Тогда подошел к нашему вебмастеру/сеошнику и предложил написать программу для автоматического создания документов у лаборатории. Когда спустя 1.5 года работающего результата не увидел(и примерной даты завершения проекта), то решил делать сам и самый простой вариант для меня стал GAS. Это было примитивное приложение, которое переносило строчки по статусу с листа на лист.

2021 год (сентябрь) 

Запустил первую табличную версию, которая уже закрыла все мои потребности в данных, а в последующем и всей организации. К концу 2021 года у каждого отдела уже была своя простенькая таблицу на GAS скриптах (все что я умел – копировать/удалить/вставить данные на лист). В этот момент мы отказались от битрикса

2022 год (ноябрь)

Количество заказов уже увеличилось в 6 раз, производство работало круглосуточно без перерывов, а один менеджер оформлял все коммерческие и параллельно сидел в телефоне и делал ставки (не я). К этому моменту я устал постоянно чинить таблицы, потому что пользователи постоянно в них что-то ломали и начал уже знакомиться с html, css, и js, чтобы сделать костюмное меню с модальными окнами внутри таблиц. Примерно за 3 месяца я смог нарисовать простенькую форму, которую видно на 30 секунде видео и тогда принял решение переходить уже на web app, html, css и js. К апрелю 2023 был реализован весь функционал для работы производства и он получил тот вид, который вы уже видели. Вместе с запуском web app у меня отвалились все скрипты менеджера и лаборатории из-за разницы в структуре и обработке данных… К этому моменту наш вебмастер выкатил бета-версию приложения менеджера. Да, все это время велась разработка нашей собственной программы и я периодически ее тестировал и отправлял на доработку/переделку. С ее запуском у меня одной проблемой стало меньше и принялся за добавление лаборатории. Вот тут-то я понял, что из-за отсутствия опыта в программировании и реализации таких крупных проектов, у меня невозможно было добавить новый функционал. Добавление нового столбца с данными в таблицы вело к переписыванию большого количества кода… Разработка лаборатории была снова отложена

2023 год (май – август)

Переписал весь бекэнд и с масштабируемостью пропала проблема, а сейчас с помощником уже функционал для лаборатории дописываем.

P.P.S При этом у меня есть еще основные обязанности, от которых никто не освобождал, но их стало кратно меньше с цифровизацией производства

Почему так долго ведется разработка?

Как выяснилось у нас очень нелинейный процесс и необходимо учитывать все нюансы работы. Некоторые вещи приходится перерисовывать/переписывать по несколько раз, чтобы заработало так как надо. GAS позволяет очень быстро сделать прототип и внедрить новую функцию, а потом уже ее дошлифовывать. После переезда на свой сервер необходимо будет просто написать тот же самый функционал и ничего не придумывать

Почему стандартное IDE?

Уже привык, а с vs code не хватило терпения все настроить. В хроме установил расширение для темной темы и оно позволяет делить весь код на папки

Такое лучше делать на Реакте и Ноде

Да, сейчас есть договоренность с директором, что я дописываю необходимый функционал и мы переходим к реализации уже у себя на сервере. Нашему вебмастеру об этом не рассказываем, чтобы он не расстраивался

Затрачено много времени и ресурсов

Директор его уже окупил миллион раз. Для понимания в 2018 году производство обрабатывало 400-600 кг деталей в месяц, а сейчас 35-40 тонн. Работали 5/2 и сейчас 24/7. Если бы не проделанная работа, то всего этого не было бы.

Если нужно индивидуальное решение под ваши задачи или доработка существующего, то у нас его можно заказать.

С вами была команда GoogleSheets.ru, мы здесь делаем бизнес эффективным. Все вопросы, замечания и пожелания пишите в комментариях или в наш чат по Гугл таблицам, будем рады обратной связи.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x